Проверка Инстаграм аккаунта на накрутку подписчиков, лайков, комментариев

Проверка Инстаграм аккаунта на накрутку подписчиков, лайков, комментариев

Использование рекламы от популярных блогеров в Инстаграме давно вошло в оборот для развития малого, среднего или крупного бизнеса и самих блогеров для привлечения новой аудитории и расширения блога. Пользователи сети уже давно знают способы накрутки аудитории, лайков и комментариев.

Перед тем как заказать очередную рекламу у популярного блогера, нужно проверить инстаграм на накрутку и убедиться в том, что личная страница действительно «живая» и имеет реально вовлечённых людей. Ознакомиться с инструкцией проверки Instagram можно далее в этой статье.

Главный показатель вовлечённости – ER

Первым делом, необходимо выяснить уровень показателя ER. Он определяет степень взаимодействия между лицом, которое ведёт профиль, и его аудиторией. Существует несколько известных способов анализа аудитории.

Среди эффективных методов расчёт ER per post. Проще говоря, это среднее число людей, отреагировавших на один пост блогера. Формула рассчитывается следующим образом:

ER = (лайки + комментарии) / все подписчики* 100%

ER per post

Посмотрите, сколько человек из подписчиков Инстаграм проявляют действия в блоге. Например, среди тысячи фолловеров, только 50 написали комментарий, а 300 лайкнули пост. Показатель вовлечённости будет равен 35%.

Этот способ не является самым точным, но позволяет передать основные данные по показателю. Так можно проверить каждый пост отдельно или всё сразу. Обычно учитываются данные по последним 10-20 публикациям.

Следующий способ отражает более чёткое понимание о вовлечённости подписчиков в Инстаграм. Он подразумевает отношение реакции аудитории в виде лайков и комментариев к её охвату, и рассчитывается по такой формуле:

ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100%

ER

Если вернуться к предыдущему примеру и учесть охват в 600 просмотров, то получается, что ER равен 58%. Это число значительно больше, чем результат расчёта по аудитории.

Существует такая тенденция: чем больше фолловеров, тем ниже значение ER. Это совершенно нормальное явление, так как Инстаграм искусственно занижает показатели, чтобы пользователи сети как можно чаще покупали рекламу.

Допустимые значения показателя:

  1. Для аккаунта, который имеет меньше 5000 подписок, показатель ER будет имеет очень высокое значение.
  2. Для блога с числом подписок до 10000 хорошим показателем будет около 20%, рассчитывая по охвату.
  3. Инстаграм с 10 000 и более будет работать при 5% ER.
  4. Для 100000-го блога нормой является 3% показателя вовлечённости, а для миллионников – 1%.

Проверить на накрутку подписчиков

Для того чтобы проверить, накручены ли подписчики в Инстаграм, следует провести анализ его фолловеров вручную или сервисами. Зайдите в ленту пользователя и проверьте аккаунты подписчиков. Не нужно просматривать всех, достаточно пары десятков.

ЧИТАТЬ  Как быстро и недорого накрутить подписчиков в Инстаграм

Если заметили, что у многих отсутствуют личные фотографии, публикации или подписчики, то, скорее всего, эти аккаунты ненастоящие пользователи. Это фейки, которые используются для накрутки подписчиков, лайков и комментариев. То же означает и большое число коммерческих страниц.

Далее, следует посмотреть через дополнительные сервисы на динамику появления подписчиков. Если в течение короткого промежутка времени число людей, следящих за блогом резко увеличилось по сравнению с предыдущими месяцами, понаблюдайте далее. Заметили, что постепенно, но верно увеличивается число отписок, значит, наверняка автором использовалась накрутка.

Теперь необходимо проверить подписки самого владельца ленты. Если их число превышает или приблизительно равно числу подписчиков, то этот профиль привлекает очень мало внимания. Массовые взаимные подписки – массфолловинг, до сих пор используются для увеличения своей аудитории.

Резкий скачок подписок мог произойти из-за участия блогера в специальных конкурсах, которые Инстаграм называет Giveaway или гивы. Как правило, они проводятся на огромную аудиторию, в них участвуют в качестве спонсоров 20, 35, 50 и более участников. Условия конкурса подразумевают массовые подписки пользователей, которые могут выиграть дорогие призы: новый айфон, машину, квартиру или деньги.

View this post on Instagram

АВТОМОБИЛЬ MERCEDES-BENZ ИЛИ 500.000 РУБЛЕЙ 💥 ⠀ А что выберешь ты? ⠀ Друзья, наш розыгрыш в самом разгаре😍 2 апреля, в прямом эфире, мы выберем обладателя автомобиля Mercedes-benz или победитель сможет забрать 500.000 рублей! 💰 ⠀ Для того чтобы принять участие, подписывайся на всех наших друзей в разделе подписки (в правом верхнем углу) ⠀ Ваш аккаунт должен быть открыт✅ Это важно, иначе мы не сможем проверить что вы выполнили все условия. Аккаунт должен быть личным и в нем должны быть ваши фото, он должен быть создан ещё до старта розыгрыша✅ Никакие фейковые страницы не участвуют❗️ ⠀ А для того, чтобы было много победителей, мы так же разыграем среди участников ⠀ 2 новеньких iPhone📱 5 призов по 10.000 рублей 💵 20 бьюти боксов 🎁💄 ⠀ ❗2 апреля в прямом эфире, мы лично выберем всех победителей и отправим вам призы абсолютно бесплатно! А обладателя главного приза 🏆мы привезем в Москву за наш счет и лично вручим ему ключи или 500.000 рублей! ⠀ Участвуют все города и страны! ⠀ Всем удачи!🎉

A post shared by Александр Мещанский-Шпак (@sashashpakofficial) on

Проверить на накрутку лайков

Нет смысла увеличивать искусственно только подписчиков, поэтому аналогично можно проверить аккаунт Инстаграма на накрутку лайков в динамике. Взгляните на число подписчиков. Если оно меньше, чем количество лайков под постами, то логичный вывод: владелец накручивает отметки.

Около 10% подписчиков лайкают публикации. Поэтому когда на тысячу фолловеров приходится более тысячи лайков, это вызывает большие сомнения.

Следующим шагом идёт проверка соотношения лайков и просмотров видео. Его нормальное значение равно 1 лайк/2 просмотра и 1/3. Если они практически одинаковы, это говорит о накрутке.

ЧИТАТЬ  Находим и удаляем неактивных подписчиков в Инстаграм приложениями и вручную

А также нужно посмотреть на посты и сравнить разброс лайков на странице. Если их число примерно одинаково, то точно выполнялась накрутка. Например, на последних десяти постах от 1050 до 1080 лайков. Скорее всего, их реальное число составляет от 50 до 80, а фиксированная тысяча – дело накрутки.

Реальный разброс должен составлять не менее 10%. Просмотр публикаций зависит не только от популярности пользователя, но и от даты и времени их размещения. Например, вечерние посты, опубликованные в районе 7-8 часов вечера, будут иметь охват больше, чем ночные или утренние.

Среди пользователей лайкнувших пост тоже проводится анализ. Если среди них много «мёртвых» профилей, либо это какие-то магазины или страницы, оказывающие определённые услуги, это свидетельствует об очевидной накрутке аккаунта в Инстаграм.

Проверить на накрутку комментариев

Примерно 5 лет назад можно было легко проверить и обнаружить фейковый отзыв, но с каждым годом система накрутки комментариев совершенствуется.

Редко встретишь радостные вопли от иностранных лиц на иноязычном языке о том, как прекрасен этот пост, этот блогер или этот мир. Сейчас пользователи в Инстаграм стали намного аккуратнее и хитрее, и используют специальные групповые чаты.

Это объединения людей, которые состоят из таких же писателей либо менеджеров по рекламе, привлекающих внимание к своему товару или услуге. Суть в том, что каждый участник активно пишет положительные комментарии на публикации членов чата. Получается, что, вступая в группу из 30 человек, вы получаете минимум 29 отзывов на посте, но при этом и сами должны оставить столько же для других участников.

Чтобы проверить их правдивость, достаточно зайти на профиль комментатора и оценить его содержимое. Если это очередной блогер или онлайн-магазин, это дело накрутки.

Ещё один вариант получения комментариев, это их заказ на специальных сайтах, например, Workhard.Online или Kwork. Задаётся определённая тема, на которую люди за небольшую плату составляют текст. Как правило, такие отзывы однообразны и несут в себе информацию, выраженную разными словами c обилием смайликов. Это сразу бросается в глаза, так что вы заметите при проверке.

Сервисы для анализа

Как вы уже могли заменить, чтобы проверить пользователя Instagram на накрутку, требуется много личного времени и сил. Чтобы снять с себя этот груз, придумано множество специализированных под это онлайн-сервисов. Их использование поможет быстро разобраться и узнать, была ли привлечена накрутка.

Сервисы бывают платными и бесплатными, находиться в свободном доступе. Сервис может быть частью ресурса, или элементом целой биржи, занимающейся поиском и наймом авторов для Инстаграма.

Вот самые популярные программы:

  • Livedune;
  • SpamGuard;
  • Fake like info.

Расскажем, могут ли подобные сервисы проводить качественный анализ профиля и выявлять, использовалась накрутка или нет.

Livedune

Сервис Livedune

Это сервис, который позволяет проводить полный анализ профиля в Инстаграм. Он на русском языке, что обеспечивает комфортное использование.

Его особенность заключается в анализе не только Instagram, но и Facebook, YouTube, Twitter, а также других. Это отличная дополнительная возможность проверить блогера на честность и узнать, использует ли он накрутку.

LiveDune регулярно обновляется и увеличивает свой функционал. В доступе имеется бесплатный тестовый период 3 дня, три платных тарифа: блогер, бизнес, агентство.

Плюсы сервиса:

  • возможность подключения уведомлений;
  • показ статистики в наглядных графиках, что помогает легче усвоить информацию и проследить динамику;
  • анализ сразу нескольких социальных сетей.

Стоимость сервиса составляет 30 р. за проверку одного профиля, независимо от количества его аудитории. Но продажи начинаются от 10 проверок.

В проверку включено:

  • свод статистики в целом: рост профиля, ER, обзор фолловеров, лайков и комментариев;
  • обзор аудитории: количество, возраст, пол, местоположение;
  • анализ постов: теги, фильтры, охват, динамика.

Как проверить аккаунт на накрутки подписчиков и лайков (разбор с примерами) и другие функции LiveDune смотреть с 1:46:48

Благодаря данной проверке мы определяем, был ли факт накрутки блогером показателей в Инстаграм.

SpamGuard

Spamguard

Ещё один сервис, осуществляющий проверку фолловеров на накрутку, это SpamGuard. Он проверяет аккаунты на возможные накрутки, чистит профиль от лишнего «мусора» и многое другое. Протестируйте сервис бесплатно.

Программа позволяет:

  • провести анализ аудитории профиля;
  • соотнести отдачу с количеством фолловеров;
  • проанализировать метки «понравилось» и число просмотров;
  • изучить реальный охват профиля и многое другое.

Сервис действует аналогично предыдущей программе и пользуется большим спросом у пользователей, за счёт своей многофункциональности и свободного доступа использования.

Fake Like Info

Fake Like Info

Fake like info заслуживает внимание в обзоре лучших сервисов, позволяющих определить накрутку в Инстаграм.

Проведение глубокого анализа программой позволяет отличать настоящих «живых» людей от пустых профилей, запрограммированных ботов, коммерческих страниц, а также от подписок, полученных путём массфолловинга.

Помимо этого, сервис способен различать подлинную активность аудитории и массовые накрутки. Он оценивает не только показатель вовлечённости, по данным профиля, но и обрабатывает информацию, выводит реальные ER и метрику.

Стоимость работы сервиса напрямую зависит от числа фолловеров блогера:

  • Однократный анализ Instagram аккаунтов общим числом до 500 подписчиков – бесплатно;
  • 20000 – 399 рублей;
  • 50000 – 599 рублей;
  • 150000 – 999 рублей;
  • 500000 – 2499 рублей;
  • 3000000 – 4999 рублей.

Сервис будет лучшим вариантом по сравнению с Livedune, если профиль блогера в Инстаграм имеет менее 500 подписчиков. Использовать его для анализа блогеров-миллионников нет смысла, так как это в разы дороже и функциональность уступает первому сервису.

На что ещё обратить внимание

Помимо основной полученной информации о раскрытии блогеров, использующих накрутку, есть ещё несколько важных моментов:

  1. Если блогер предоставляет на обзор свою статистику Инстаграм, убедитесь, что она является свежей. Например, при заказе рекламы в апреле, попросите информацию за март.
  2. Убедитесь в достоверности предоставляемых данных. Недобропорядочные пользователи могут использовать способ предоставления поддельной статистики для привлечения заказчиков рекламы.
  3. Поймайте момент публикации нового поста и проследите за его активностью. Важно проверить, в каком темпе набираются лайки. Если их среднее число достигнуто в течение первого часа после публикации, вы имеете дело с накруткой.
  4. Учитывайте разницу в количестве понравившихся отметок. Их разница не должна быть меньше 10%, но без резких скачков в несколько раз. Так у некоторых блогеров один пост набирает 100 000 лайков, а предыдущий и последующий не более 30 000.
  5. Проверьте один из наиболее значимых постов в ленте блогера. Если его отметки не превышают другие или даже ниже, это означает, что его аудитория не следит за блогом. Владелец аккаунта накручивает фальшивых фолловеров в Инстаграм.
  6. Узнайте у предыдущих заказчиков об эффективности рекламы и полученных результатах. Возможно, вы не только не получите ожидаемого, но и не окупите вложения.

Если вы всё же решили обратиться за рекламой к популярному пользователю Инстаграм, подходите к поиску внимательно. Используйте все способы проверки накрутки лайков, комментариев, аудитории и просмотров.

Пользуйтесь не только своими знаниями, но и сервисами. Ваши затраты на выбор качественного и проверенного блогера не сравнятся с возможными убытками от заказа пиара у нечестного пользователя.

Ссылка на основную публикацию