Реклама в соцсетях – это эффективный способ достучаться до целевой аудитории. Поэтому многие бренды развивают свои сообщества в ВК, вкладывая в раскрутку время и деньги.
Не всегда получается добиться высокой активности аудитории. Проблема может быть в том, что подписчики не видят постов сообщества в своей ленте. Чтобы исправить положение, необходимо позаботиться об увеличении вирального охвата подписчиков Вконтакте.
Содержание
Полный охват
Это все виды охвата. Состоит из:
- вирального;
- охвата подписчиков;
- рекламного.
То есть, это максимальное количество просмотров поста, как уникальных, так и не уникальных. Даже если человек промотал в своей новостной ленте запись, не просматривая, это принесёт +1 к полному охвату группы.
Виральный охват
Называют количество пользователей, которые не подписаны на сообщество, но увидели пост на стене или в новостях. Этот показатель измеряет количество уникальных пользователей и общих просмотров записи.
Например, пользователь сделал репост со стены друга. Просмотр контента подписчиками и друзьями человека будет виральным по отношению к первоисточнику.
Если говорить о коммерческих постах, то виральным будет охват той аудитории, которая не указывалась в настройках объявления. Рекламные записи создаются для демонстрации пользователям, не подписанным на паблик ВК.
Если представитель целевой аудитории бренда делает репост этой записи, то её увидят люди, которые не соответствуют настройкам показа рекламного поста. Просмотры рекламодатель получает бесплатно.
«Ушло в народ» – высказывание относится к виральному контенту. Значит, информация хорошо принята и распространена аудиторией. Создаётся сетевой эффект, контент становится вирусным и дешёвым.
Охват подписчиков
Это количество пользователей, которые просмотрели запись группы ВК. Они разделяются на две категории:
- Подписчики – увидели новый пост в ленте.
- Не подписчики – увидели запись на странице сообщества в ВК.
При этом охват подписчиков и количество просмотров – не одно и то же. Многие владельцы групп в ВК путают эти понятия.
Просмотры свидетельствуют о том, сколько раз страница или запись была просмотрена. Система учитывает все просмотры. Пользователь может увидеть пост в сообществе и новостной ленте несколько раз, и каждый из них пойдёт в зачёт.
Рекламный охват
Показывает количество людей, которые просмотрели контент, благодаря рекламным настройкам. Это следствие работы таргетированной рекламы, которая работает с целевой аудиторией по заданным параметрам. В ходе поиска учитываются интересы пользователей, их возраст, пол.
Как посмотреть охват
Владельцы пабликов в ВК хотят знать охват своих сообществ. Эта информация не засекречена, и получить к ней доступ можно всего в несколько кликов мышки.
Чтобы узнать данные для сообществ:
- Найти кнопку «Статистика» на панели управления.
- Переходим в раздел «Охват», где можно посмотреть все данные о популярности постов.
Владельцам бизнес-профилей и блогерам будет интересно узнать статистику аккаунта. Нажмите кнопку статистики, расположенную сразу под аватаркой.
Эти данные доступны всем пользователям, имеющим более 50 подписчиков. Если же подписчиков больше сотни, то можно получить доступ к более подробному анализу, где, кроме охвата, будет возраст, пол и страны посетителей страницы.
Как повысить охват
У владельцев групп возникает следующая ситуация: большая аудитория и регулярный выход постов, но нет активности. В ВК ввели умную ленту, которая фильтрует контент. Теперь посты могут видеть не все подписчики сообщества.
Система выполняет тщательный анализ активности пользователя. Показывается контент, который может вызвать интерес. Поэтому над повышением охвата поста без накрутки придётся поработать.
Создаём контент-план
Чтобы посты повышали активность в группе ВК, их выкладывают по тщательно проработанным алгоритмам. Выход публикаций привязывается ко времени, дате, теме в установленной последовательности.
Создавая контент-план, проанализируйте целевую аудиторию. Изучите интересы пользователей, их восприятие информации.
Скачайте шаблон контент-плана, отредактируйте его или создайте новый.
Цепляющие посты
Подписчик видит публикацию двумя способами: в сообществе или новостной ленте. В обоих случаях пост должен привлечь внимание пользователя ВК. Если же этого не произойдёт, то не будет лайков, репостов и комментариев. Основная задача контента – выделиться в ленте, «зацепить». Найдите то, что интересует вашу аудиторию.
Лайки
Стимулируйте подписчиков ставить лайки. Для этого размещайте интересные посты. Регулярно выкладывая публикации, вы прививаете пользователям привычку лайкать и репостить.
Заслуживают одобрения посты с кейсами. Ставить лайк, чтобы сохранить в закладках публикацию – это распространённая среди пользователей привычка. Публикации не должны отличаться от тематики сообщества.
Часто подписчики не ставят первый лайк. После публикации лайкните её сами, попросите друзей сделать то же самое. Такие действия поднимут контент в глазах целевой аудитории без накруток.
Задаём вопросы
Для повышения активности подписчиков Вконтакте используйте опросы. Эта схема работает потому, что людям интересно не столько ответить на вопрос, сколько узнать, что ответили другие. Придумайте красивое оформление, завлекающую тему и опубликуйте.
Получаем комментарии
Подписчики редко комментируют публикации по своей инициативе. Рекомендуем задавать вопросы по теме поста. Подписчики с удовольствием делятся личным опытом или мнением в комментариях.
По аналогии с лайками оставляйте первый комментарий. Напишите его реалистично.
Для активного обсуждения создаётся публикация на провокационную тему. Однако не стоит злоупотреблять таким контентом, он может отвлечь внимание пользователей от тематики группы.
Публикуем видео
Наибольший охват получает видеоконтент. Чтобы умная лента Вконтакте «рассказала» о публикации подписчикам, заливаем видео в раздел «Видеозаписи», а после – выкладываем отдельным постом. Если же запись взята из стороннего ресурса, то лента уменьшает число показов.
Раскрутка сообщества в ВК – это трудоёмкий процесс, но при верном подходе получится вывести сообщество в топ. Пользуйтесь советами и стимулируйте активность подписчиков. Группа с активной аудиторией привлекает большее число пользователей.